МБДОУ д\с ОВ № 6

Адрес: 352030, Краснодарский край, ст.Кущёвская, ул.Комсомольская, 45
            Телефон: 8 86168 55471     Эл. почта: alena.detsad6@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6

352030, Краснодарский край, ст.Кущёвская, ул.Комсомольская, 45

Телефон

8 86168 55471

Эл. почта alena.detsad6@yandex.ru

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

ВВЕДЕНИЕ

 

            «…Дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».(из Концепции дошкольного воспитания).

Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Эмоциональная привязанность к родителям у детей дошкольного возраста очень высока. Психическое развитие детей, их эмоциональное благополучие зависит от взрослых. Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта.  Ведь именно из семьи ребенок берет всё - и плохое, и хорошее. «Ребенок учится тому - что видит у себя в дому».

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44,п.1.определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Ст.44,п.2.Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОСДО), определены требования по взаимодействию организации работы с родителями, одним из принципов которых является сотрудничество организации работы с семьей и оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Профессиональный стандарт Педагог-психолог (психолог в сфере образования) определяет трудовые функции педагога-психолога, которые касаются взаимодействия с семьей: психологическое консультирование и просвещение субъекта образовательного процесса, которые направлены на повышение психолого-педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Цель:Использование инновационных форм организации взаимодействия семьей педагога-психолога для повышения психолого-педагогической компетенции родителей и вовлечение их в образовательный процесс детского сада для создания единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Задачи:

  1. Познакомить родителей с психологическими закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами, способствующими развитию детско-родительских взаимоотношений, созданию благоприятного климата в семье.
  2. Осуществлять практическую подготовку родителей по вопросам воспитания и развития детей.
  3. Формировать активную позицию родителей по отношению к процессу обучения и развития детей с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей.
  4. Формировать позитивные формы общения с детьми.
  5. Развивать интерес родителей к развивающим и коммуникативным
  6. играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
  7. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Педагогам-психологам надо выбирать такие технологии организации групповых мероприятий, чтобы родители стали активными участниками образовательных отношений и основными действующими лицами при принятии решений, касающихся воспитания и развития ребенка.

В качестве таких технологий активно используется технология
фасилитации (facilс английского производного глагола Fasilitate-облегчать, помогать), которая позволит педагогу-психологу вовлечь всех и каждого родителя в групповую деятельность, направленную на достижение гибко и оперативно управлять групповым мероприятием на основе создания ситуаций успеха и свободы самовыражения, анализу проблем, поиску решений конкретных вопросов, разрешению конфликтов.

  Фасилитатор – это тот, кто процесс общения между участниками делает удобным, легким, помогает понять цель.

Педагог-психолог в  роли фасилитатора демонстрирует свою способность инициировать продуктивную деятельность группы, создавая комфортный микроклимат в группе. Дает возможность участникам в группе легко общаться, создавая атмосферу доверия, помогает точно понять им цель и направляет их найти самостоятельное оптимальное решение, при этом уважая точку зрения каждого участника.

 Итак, семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

ВВЕДЕНИЕ «…Дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизируе

Наверх